• slide-2.png
  • slide-3.png
  • slide-4.png
  • slide-5.png
  • slide-6.png
  • slide-7.png

Часто ли мы видим инвалидов-колясочников в метро? Исключая тех, кто ездит по вагонам и собирает подаяния. Объяснение очень простое -- они боятся. И даже не столько трудностей при спуске по ступенькам и на эскалаторе, сколько того, что их просто могут не пустить.

 

 

В середине декабря прошлого года в Комитете по соцполитике обсуждали тему «Как пользоваться метрополитеном инвалидам-колясочникам?». На совещании были озвучены разные предложения, как сделать «подземку» доступной для них: организовать обучающие семинары для сотрудников подземного транспорта, пускать свободный эскалатор для инвалида-колясочника... И другие. Была упомянута и модель, которая работает в Праге. Там часть станций оборудована лифтами, платформами или прямыми входами. Такие станции на схеме обозначены специальным знаком разрешения для инвалидов. Все эти предложения планировалось довести до руководства метрополитена и решить, наконец, проблему... К началу мая ничего не изменилось. А появившееся социальное такси нужно заказывать почти за двое суток... Не так давно инвалида-колясочника Алексея Кузьмина просто не пропустили в метро «Площадь Восстания», мотивировав запрет тем, что рядом нет сопровождающего. Алексей остался на улице в одиннадцать часов вечера. И был вынужден ехать ночью на коляске домой - до проспекта Ветеранов. Поэтому многие колясочники просто боятся ездить в метро.

Вместе с инвалидом-колясочником Сергеем Тимохиным мы проехали несколько остановок и преодолели два перехода. Вцепившись руками в резиновые поручни с двух сторон эскалатора, он даже умудрялся, убирая одну руку, любезно пропускать спешащих граждан. Но все же нам пришлось воспользоваться помощью более десяти человек, потому что ни одного пандуса на лестницах в переходе со «Спасской» не оказалось. Как нет их и на недавно открывшейся станции «Обводный канал» и в проекте строящихся «Адмиралтейской» и «Международной». -- Это очень больная тема, и однозначного ответа, как поступать в таких ситуациях, у нас нет, -- комментирует проблему пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. -- После одного несчастного случая, когда мать на эскалаторе не удержала коляску с сыном-инвалидом, мы вынуждены дополнительно заботиться о безопасности пассажиров. Мы искренне сочувствуем инвалидам-колясочникам, но все-таки их транспорт -- наземный.

По ее словам, метрополитен не обязан в таких случаях предоставлять инвалиду сопровождающего из числа своих сотрудников. Вопрос о том, как же тогда попадают в метро многочисленные инвалиды-попрошайки, остался без внимания...



Календарь игр

Мы Вконтакте

Мы ВКонтакте


Scroll to top